Об этом блоге

Записки — авторский блог Дениса Яцутко, то есть мой. Так случилось, что я привык выражать свои мысли публично, используя для этого самые разные возможности. Например, этот блог. Заранее очерчивать направленность, границы и рубрикацию моих мыслей я не могу и не хочу. Если написанное здесь вас не заинтересовало, не рассказывайте мне об этом, а лучше обратитесь к любой поисковой системе и найдите то, что вам интересно.

КОРОТКО О СЕБЕ

(В основном, об отношении к тем или иным социальным конструктам и движениям).

Итак. Я анархист и атеист. Это главное. Всё остальное так или иначе сводится к этому.

Атеист я радикальный. То есть — считаю, что все религии и квазирелигиозные проявления должны быть уничтожены, искоренены. К квазирелигиозным проявлениям я отношу, например, торжественное исполнение гимнов (как государственных, так и корпоративных и всех прочих), вставание при их исполнении, поднятие флагов и сами флаги, привычку не здороваться через порог, ритуалы воинской присяги и отдания чести, обручальные кольца и рукопожатия при приветствии, и прочая, и прочая, и прочая.

Если обобщить: не должно быть ничего сакрального, ничего «святого».

К вышесказанному примыкает то, что я сторонник свободы слова и мнения. Всякий может говорить, писать, рисовать, думать всё, что угодно. В том числе то, что кто-то другой может счесть для себя оскорбительным. Все «законы» государств, пытающиеся ограничивать свободу слова, являются фашистскими и античеловеческими и должны быть отменены. Всякий, кто считает, что нельзя, например, «оскорблять чувства верующих», «публиковать в сети способы самоубийства» или «разжигать ненависть и вражду», — фашист и сказочный глупец в одном флаконе, а возможно также и сволочь. Но, конечно, быть этим всем и иметь такое идиотское мнение он имеет полное право, ибо свобода слова и мнения абсолютна.

Я не патриот. Это, собственно, тоже вытекает из атеизма и анархизма, но на, всякий случай, озвучу отдельно. Патриотизм (любой патриотизм, не только русский/российский, но также и, например, украинский, американский, израильский, греческий, австралийский) считаю глупостью, заблуждением и разновидностью квазирелигиозности, пестуемой государством.

Я не люблю государство. Это следует из анархизма, но всё-таки решил уточнить. Я не люблю все государства, но, раз уж они пока существуют, не чешу их все под одну гребёнку и вижу, что между ними есть разница. То есть, я понимаю, что Россия — это лучше, чем Афганистан или ИГИЛ, и что Дания или, скажем, Италия — это лучше, чем Россия.

По поводу территориальных споров между Россией и Украиной у меня позиции нет, т.к. Россия и Украина не нравятся мне одинаково. Если бы Крым перешёл к Италии, я бы за крымчан, пожалуй, порадовался. Итальянцам, правда, пришлось бы, видимо, посочувствовать.

Я антинационалист. Это тоже вытекает из всего вышесказанного и должно быть очевидно, но всё-таки озвучу. Я сторонник светской городской цивилизации, технологичной, основанной на уважении к личности и её свободам и стремящейся к глобализации. Современный образованный мобильный и функционально грамотный человек любой национальности мне ближе, чем, грубо говоря, автохтон любой национальности.

Разумеется, я антитрадиционалист. Традиция — устаревший и сегодня уже вредный способ отношений с действительностью. Традиции следует искоренять, как и религии. В идеальном мире никаких традиций быть не должно. В отношениях с миром нужно ориентироваться на реальные знания о нём, на ситуацию и на цели. Традиция для этого не требуется, традиция этому мешает.

Я не расист. Совершенно не считаю, что одни расовые типы принципиально, глобально лучше или хуже других, что одни «высшие», а другие «низшие». «Чёрные» и «белые», например, или «европейцы» и «монголоиды» для меня различаются не больше, чем блондины и брюнеты. Важно, чтобы человек был современным, светским, образованным. Какие у него цвет кожи, разрез глаз или форма носа — совершенно насрать. Всё это может иметь смысл только в плане сексуальных предпочтений.

Да, о сексуальном. Я не гомофоб. Более того, я, пожалуй, гей-френдли. Потому что это личное дело человека — кого и как касаться какими-то частями своего тела по взаимному согласию. Аргумент гомофобов о том, что, мол, от гомосексуальных контактов не происходит зачатия, считаю бессмысленным. Во-первых, от абсолютного большинства гетеросексуальных контактов тоже не происходит зачатия (ну правда, не всегда же люди ебутся, чтобы зачать; да и гетеросекс — это не только и не всегда именно коитус). Во-вторых, людей и так слишком дохера, на планете истощаются невосполнимые ресурсы. В этом смысле те, кто не рожает, даже полезны. Хотя, собственно, против тех, кто рожает, я тоже ничего не имею. Хоть каждый год. Ваше дело.

Я профеминист и антисексист. Просто потому, что не вижу ни одной рациональной причины пестовать, хранить и культивировать гендерные фреймы. Нет, внутри своей малой ячейки лично знакомых людей по взаимному согласию всех участников вы можете хранить и культивировать что угодно, но навязывать гендерные ограничения тем, кто их не желает — нет, не можете. Посторонние люди не обязаны следовать вашим тараканам, они такие же свободные, как и вы. Особенно это касается фреймов, связанных с эксплуатацией человека человеком, с работой. Типа, «это женская работа», «это мужская работа». Это всё хуйня. Мужчина не может рожать, а женщина — исполнять мужской стриптиз, а вот руководить предприятием, класть шпалы, варить борщ и мыть посуду может кто угодно.

Ну что ещё? Сторонник ГМО, конечно, антимилитарист, антифашист.

Принципиально не рассматриваю предложения работы от контор, где дресскод или требования к растительности на голове, ибо фашизм.

Считаю, что никто не обязан носить сандалии без носков (или с носками) или не носить, например, штаны-афгани, потому что вам это нравится или не нравится. Потому что идите вы нахуй, вот почему.

Считаю российских законодателей (особенно последних лет десяти) глупыми и неприятными людьми, враждебно настроенными ко всему хорошему, доброму и прогрессивному.

Отечественную экономику считаю глубоко больной. Не в последнюю очередь — благодаря отечественным законодателям.

Что ещё?

Отшельник, подвижник, почётный святой, мимими и уруруру.


Ссылки на некоторые важные записи собраны на странице «Манифест-словарь».

И ещё несколько постов, важных для понимания меня:

о бессмысленной гордости — http://blog.yatsutko.net/2520,

о поле публичных мнений — http://blog.yatsutko.net/2547,

о крови русских солдат — http://blog.yatsutko.net/2570,

об окончательной победе — http://blog.yatsutko.net/2568.

10 Comments

  1. Во-первых, Ваши социальные плагины не работают — ни для комментариев, ни для этой формы. Почините.
    Во-вторых, очень была рада, что обраружила Ваш блог пытаясь найти объяснение слову «тоддлеркон». Уф. Ноги японцам повыдирать и сами знаете куда вставить.
    Вы хорошо и интересно пишете. Я почитала другие статьи, мне нравится Ваш стиль. Можно на Ваш блог подписаться?

  2. Арина, спасибо. Я знаю, что они не работают. Всё никак не соберусь ума им дать, времени нет. Но спасибо, что напомнили.

  3. Как редко встретишь такого открытого человека, хотя на просторах интернета можно много всего встретить. Просто так и от души, спасибо, что Вы такой :)
    Вот мне бы очень хотелось чтобы больше людей стремилось к честности сначала с самим собой, а потом и с окружающими.
    Так много всего навязано нам и привито, ох как сложно сбросить с себя это всё.
    Мне конечно, не всё близко, о чём Вы пишете, но пишете хорошо и честно, а это здорово! :)

  4. yatsutko

    4.11.2015 at 0:06

    Оля, спасибо на добром слове.

  5. Денис, плагин автоподгрузки записей, активирующийся при докручивании до футера (если вы не включили его специально с конкретной целью) — лучше вырубить. При перезагрузке страницы (например, если браузер упал) читатель видит последний пост в блоге, мегадлинная страница очень жрет память, с адаптивной версткой это тоже плохо взаимодействует…

  6. Очень точно и лаконично. Сухой остаток здравомыслия в чистом виде к которому рано или поздно приходит мозг, избавленный от стереотипов и шаблонов.

  7. Павел

    1.09.2016 at 0:43

    … Гляжу в тебя как в зеркало …

  8. Читал тебя еще в фидо. Помню Шива-Шакти почти наизусть, очень нравилось оно мне в то время.. Как сейчас со стихами?

  9. Со стихами редко. Не каждый год.

Добавить комментарий