После давешних предположений насчет истоков «кровавого навета» поинтересовался еврейскими правилами забоя скота. И знаете, что я вам скажу? В большинстве стран мира евреи мяса есть не должны. Не только свинину, но и вообще. Почему? Потому что где им, например, в России взять мясо, о котором с уверенностью можно сказать, что оно взято от животных, забитых по следующим правилам?

В соответствии с еврейским законом во время шхиты у животных должны быть перерезаны трахея и пищевод со стороны шеи. При этом шохет не должен задеть позвоночник. У птиц достаточно перерезать один из этих органов, не важно какой.
Правила проведения шхиты регламентируют каждый из моментов этого процесса. Еврейский закон установил, что шохет должен стараться полностью перерезать трахею и пищевод. Если он разрезал большую часть этих органов — шхита кашерна. Если при шхите был перерезана большая часть спинного мозга, то она считается некашерной.
Установлены также пределы, внутри которых должен пройти нож шохета. Верхний из них — последнее кольцо трахеи, ближайшее к голове. Пищевод у животных должен быть перерезан в месте, параллельном этому кольцу. Нижняя граница разреза проходит параллельно верхней части легкого, при этом само легкое ни в коем случае не должно быть задето.
При шхите используют ровный и острый нож. У него не должно быть зазубрин. Нож шохета должен не рвать органы, а плавно разрезать их. Остроту ножа проверяют очень серьезно и устраняют самые мелкие зазубрины, которые видны лишь при осматривании инструмента на ярком свету. Необходимо производить проверку гладкости режущей поверхности ножа ногтем и подушечками пальцев. Есть шохеты, которые умеют проверять нож языком.
Еще одно требование к инструменту шохета — острие ножа не должно быть острым как у кинжала. Установлен и размер ножа. Его длина должна быть в два раза больше диаметра шеи животного, которое режут. Для шхиты крупного рогатого, мелкого рогатого скота и птиц используются ножи соответствующих размеров.
В Талмуде (Трактат Хулин, 9 лист) выделены пять основных законов, которые должен знать любой шохет:
1. Шеийя. Суть этого закона в том, что шхита не должна прерываться ни на мгновение. Если она была прервана, то мясо животного запрещено есть.
2. Драса. Шхита не производится с помощью нажима или удара. Шохет должен плавно вести нож вперед-назад, как будто пилит. Это обязывает использовать для шхиты нож определенного размера. Иначе, чтобы суметь разрезать, человек должен будет надавить. Нельзя укрепить нож и водить горло животного по нему сверху, поскольку за счет своего веса оно может надавить на нож. Также не режут животное, которое стоит, так как оно может наклонить голову и надавить на нож.
3. Халада. Шхита не производится ножом, который накрыт чем-нибудь. Например, нельзя воткнуть нож в горло и резать внутри. Если животное ранено и забинтовано, то нельзя просунуть нож под повязку и резать.
4. Аграма. При шхите нож не должен выйти за установленные границы.
5. Икур. Есть две формулировки этого закона. Одна принадлежит Раши, а вторая — Бааль алахот гдолот (Бааг). Раши пишет, что икур — это шхита, произведенная ножом с зазубринами. Бааг считает, что икур — это шхита, при которой верхняя часть трахеи или пищевода оторвались от места их прикрепления.
Есть еще дополнительный закон. Шохет после шхиты должен проверить:
1. Разрезал ли он большую часть трахеи и пищевода в соответствующих границах.
2. Не были ли они оторваны.
Если проверка не была сделана, то в первой ситуации мясо животного нельзя есть, а во второй — можно.
Все эти пять законов должны быть соблюдены на протяжении все шхиты. Нарушение любого из них делает шхиту некашерной.
Шхиту может делать только человек хорошо знающий и соблюдающий законы Торы. Шохет должен иметь специальный диплом, подтверждающий, что он сдал экзамены по знанию законов шхиты и умению резать. По традиции женщины не делают шхиту.
(Отсюда: http://toldot.ru/rus_articles.php?art_id=624)

Жестьжестьжесть. Понятно, почему в традиционной еврейской кухне важное место занимает рыба: потому что ну его нахер — вот так вот возиться с мясом. Кстати, напомнили мне эти правила замечательный рассказ нелюбимого мною Крылова об обязательности шарфика: http://krylov.livejournal.com/794312.html. То есть, возможно, у древних евреев и были какие-то практические резоны наставлять своих потомков обращаться с мясом именно так, но сегодня это всё так, обязательный шарфик. К чести евреев, однако, следует заметить, что, насколько мне известно, сегодня большая их часть срать хотела на все эти «законы» и ест что хочет и когда хочет. И даже немного жаль, что их нельзя поставить в пример их братьям-мусульманам, потому что последние в силу братской любви скорее удавятся своим шарфиком, но подражать евреям не станут.

ЗЫ. Возвращаясь к дискуссии о возможности/невозможности использования евреями крови в ритуальных целях, озвучу еще одно забавное предположение.

В 1995 году наблюдал возле одной из станций метро в Санкт-Петербурге, как поддавший омоновец пиздил «неформала» и кричал: «Вы говорите, что омоновцы тупые скоты?! Вот я и буду тупым скотом!» Грубо говоря, миф воплощенный: «Вы говорите, что мы XYZ? Хорошо, мы будем XYZ». Правда, истоков собственно мифа (не про омоновцев, там всё ясно) это раскрывает.

ЗЗЫ. А ещё там по ссылке, на «Толдоте», сказано, что правила забоя скота были переданы Моисею на горе Завета устно. Я отчего-то очень хорошо это себе представил.