От превращения в мясо тело отделяют только одежда и кожа. Голое тело — только кожа.

Когда-то я даже писал об этом стихи. Собственно, о мясе в современном искусстве я тоже однажды уже писал. Ну и ничего. Тема такая, что можно и повторить. Мясо — это то, что объединяет два самых главных вида голода — пищевой и сексуальный. И ещё — мясо объединяет того, кто ест, и то, что едят. Мы сами — мясо. И мы это прекрасно осознаём.

Я не буду много рассуждать о мясе в современном искусстве. Я просто покажу это мясо, граничащее с одной стороны с телом, с жизнью, с другой — со смертью, с её, так сказать, ранней стадией.

Мясо — экзистенция жизни, её пограничное состояние, её энергия, тепло и злоба.

Марк Райден чувствует это значение мяса. И, воспевая его, рисует его рядом с нежным девичьим телом, одновременно возводя в божественный ранг, совмещая с понятными религиозными атрибутами.

Вообще, поместить мясо рядом с нежным девичьим телом, на нём — огромный соблазн.

Есть, например, классический анекдот о Красной Шапочке, которая носила шапку из серого волка мясом наружу. Я давно хотел проиллюстрировать этот анекдот фотографией, но продинамил. Это сделали до меня. Фотографии девушек в головных уборах из сырого мяса публиковались на «Прозе.ком.уа». Сейчас лень искать ссылку.

А вот совершенно никому неизвестный фотограф на фликре — раскладывает мясо и голую девушку на одной простынке.

Ну, Эрвина Олафа вы все знаете. Его, возможно, надо было упомянуть и в предыдущем посте, в связи с сакрализацией тела и превращением тела в шоу, а в контексте нынешнего обсуждения нас интересует его серия «Королевская кровь». В ней изображены разные августейшие особы, погибшие не своей смертью, а на их нежных телах художник постарался натурально обозначить все те раны, от которых они скончались. Та самая граница между телом и мясом — кожа — нарушена.

Собственно, остальные рассуждения об изображениях мяса и сами изображения мяса смотрите здесь:

http://yatsutko.livejournal.com/1400812.html

PS. Как раз, когда я готовил этот пост, Борис Панкин опубликовал у себя стихотворение, как мне кажется, отлично дополняющее всё, что я тут сказал о граничной сущности кожи и мяса:


сделавши харакири не плачут по
испорченному костюму кишкам наружу
недочитанному роману эдгара по
(рюноско акутагавы эдогавы рэмпо)
недослушанной композиции в стиле фьюжн

сделавши харакири глядишь вперед
заново просветленный как вечный ленин
видишь это вселенная вспорола себе живот
и из этой распахнутой ножевой
ласково приближаются чьи-то тени

P.P.S. И немного бонусов. Осторожно.

1. Разделка тела в провинциальном морге:

http://pvphome.livejournal.com/24042.html

2. Интерактивный флэш-мультик о правильной разделке тела:

http://www.deathonline.net/movies/mm/autopsy.cfm

3. Детские рисунки о пытках и казнях.

http://kleine-cmyk.livejournal.com/18454.html

И тут мы вплотную подходим к собственно смерти. В следующем посте.