Почему некоторых поэтов надо бить ногами?

Потому что увлекаются и врут. Простой пример. Текст святого равноапостольного Бориса Борисовича:

…высоко в небе
появится сокол,
появится сокол
высоко над тучей.
В это время важно
не упустить случай
увидеть его крылья,
увидеть его перья
и вдруг удивиться:
«А кто это теперь я?

Хорошо? Вполне. Даже очень. Человек, который что-то увидел, — уже не тот, что миг назад, уже другой, он себя этого ещё не знает. Мощное, прекрасное наблюдение, кратко и красиво описанное. Но что дальше?

И почему внизу туча,
а надо мной ясно?
Видимо, я плакал
совсем не напрасно.
Видимо, вот оно,
пришло мое время,
а внизу медленно
идет мое племя.
А мне лететь выше,
а мне лететь в Солнце
и все-таки вспомнить,
что внизу оконце…

Нет, понятно, что метафора, и возможные интерпретации её на поверхности, но красота текста убита насмерть, потому что, если обратить внимание на буквальные значения слов, речь идёт о пошлом чуде, о перерождении, об, извините пожалуйста, душе, обретении крыльев и полёте. Тьфу! Ну зачем, зачем чёткое реалистичное просветление пачкать такими глупостями? Ясно же, что, раз человек оказался способен на подобную рефлексию — увидел нечто и удивился, кто это он теперь, значит, он уже перевоплотился, стал мудрее, чем секунду назад. Зачем к этому ещё полёты и переселение сознаний? Ужасно. И вот все они так. Сделают хороший, иногда гениальный маленький текст, а потом приписывают к нему всякие унылые глупые штампики. Для объёма, что ли?

3 Comments

  1. Солнце и оконце. Журавль в небе и синица в руке. Мне кажется, что это главный лейб-мотив песни.

    Ясно же, что, раз человек оказался способен на подобную рефлексию

    А человек ли? А может птица домашняя какая? Про то, что это человек, в песне ни слова.

  2. yatsutko

    7.07.2009 at 3:08

    > лейб-мотив песни.

    Вы с лейб-гвардией перепутали. А про птицу — может быть. Я этого как-то не учёл.

  3. Это я опечатку допустил. Исправляюсь: лейтмотив.

Добавить комментарий