Чудо Георгия о Змие

Тут Андрей Перла сказал в комментариях, что уважение к ленте ордена Святого Георгия должно быть привито в школе на уровне рефлексов. Ну, мне вообще кажутся удивительными, непонятными и болезненными такие вещи, как уважение к лентам, знакам и прочим фенечкам, но сейчас не об этом. Сейчас я вдруг обратил внимание на слово «Георгиевский/ая» в названиях российской боевой награды и лоялистской «деньпобедной» ленточки. Чёрт побери, ребята, ведь это же в честь так называемого святого Георгия! Это же бред! То есть, понятно, в дореволюционной, насквозь пропитанной православием России это было нормально, но сейчас? Вот, при советах нормальные были названия наград, вменяемые. Медаль «За отвагу», «За взятие Кенигсберга», «За спасение утопающих». Просто и понятно. Орден боевой (или трудовой) славы. Тоже понятно: ты герой — мы тебя славим. Орден Красной звезды. Совсем просто: ты отличился — на тебя повесили яркую заметную звёздочку, чтобы все видели, что отличился, просто значок, абстрактный. Ну чувака с винтовкой ещё там нарисовали, чтобы понятно было, что про войну. Орден «Знак почёта». Ну ясно — знак почёта, ни отнять, ни прибавить. Даже ордена Суворова, Александра Невского и адмирала Ушакова — это тоже понятно: они полководцы, флотоводцы, ордена эти вручаются тем, кто столь же талантлив и удачлив, как они. В общем, никаких вопросов по советским наградам.

А вот, смотрите, Указом Президиума Верховного Совета Российской Федерации от 2 марта 1992 года № 2424—I «О государственных наградах Российской Федерации» было установлено:

…восстановить российский военный орден Святого Георгия и знак «Георгиевский Крест».

Кто такой «Святой Георгий», чем знаменит, кроме того, что нарисован на московском гербе и ещё во многих местах? В основном, извините, посмертными чудесами. Например, явился во время битвы крестоносцев с сарацинами, одетый в белый плащ, и начал кого-то рубить. А ещё пришёл (после смерти, конечно) в земли, разоряемые змеем горынычем, и змея оного изничтожил. То есть, российских военных, совершивших нечто героическое, награждают знаком имени горячечной галлюцинации какого-то тамплиера. В память о победе советского народа над немецко-фашистскими захватчиками нам предлагают носить на себе изделие, названное в честь мифологического солярного персонажа, прибранного к рукам рачительными компиляторами мифологии христианской. Единственный прижизненный подвиг этого персонажа (если он вообще когда-либо существовал, что спорно) — открытое исповедание христианства, когда это было запрещено, и принятие пыток и мученической смерти за эту свою позицию. Мужественно, ничего не скажешь. Но выходит, что человек этот — фрондёр, открыто пошедший против власти, против мирского государства ради убеждений. То есть, святым он стал не за воинские подвиги, хоть и был вроде как телохранителем императора Диоклетиана, т.е. человеком в общем военным. И логично было бы ещё награждать им тех, кто, не убоясь преследований со стороны властей, до конца отстаивает свою позицию. Логично было бы, если бы с символами Георгия бродили по Москве так называемые «несогласные». Но бродят ведь лоялисты! Конечно, можно сказать, что Георгий был лоялен высшей власти — Богу. Но тогда выходит, что российское государство претендует на божественность? Хм… Или на то, что оно — высшая власть? Особенно хм. Потому что в наше время власть — это вообще дурной тон. Экспертиза, координация, администрация, но не власть. Власть — это от слова «владеть», а нынешние управители — всего лишь наёмные работники, которым делегированы права временно держаться за некоторые рычаги. Если они претендуют на то, чтобы зваться и тем более считаться властью, значит, они не на своём месте.

И вообще, все эти рассуждения актуальны только если забыть, что персонаж всё-таки христианский. А следовательно ни в качестве воинской награды в светском государстве, ни в качестве символа победы СССР над Германией его имени делать нечего.

К сожалению, появление всего вот этого «георгиевского» в РФ — лишь момент общего отката к примитивной доматериалистической, досоветской символике. Сюда же плюс и всякие злобные охотничьи животные на воинских шевронах вместо индустриальных шестерёнок, пропеллеров и т.п, и возвращение двухголовой хищной птицы на герб страны, и повальная мода на адамову голову в одежде и украшениях, и т.п. Мы дичаем, товарищи. И это грустно.

Кстати, поздравляю с 290-й годовщиной изгнания из России представителей Общества Иисуса.