Долгое время я собирал эти ссылки на форуме. Беда в том, что начал я это делать уже после того, как родилась блогосфера и создавать новые единицы такого морально и технически устаревшего средства общения как форум стало совершенно бессмысленно. Тем не менее, ссылок и картинок поднакопилось и я решил большую и часть собрать в одном посте. В этом, собственно. Тема: тело, смерть как отсутствие тела, мясо как промежуточное состояние между телом и его отсутствием. Плюс, наверное, немного красоты и страха — в качестве переживаний тела.

Итак…

Марго Кван Найт (Margot Quan Knight) воспевает неудобство тела, его странности, его излишества, состояние, когда кажется, что та или иная часть тела мешает, когда её хочется отсечь, отжать, слить из неё кровь и мозг, освободиться… тем не менее, за всем этим скрывается любовь к телу и телесности.

По ссылке на имени художницы — больше.

Если постараться коротко определить основную тематику работ Николь Тран Ба Ванг, то это скорее всего идентичность раздевания и одевания в современном эротико-культурном дискурсе.

Очень хороша видеоинсталляция художницы «Стриптиз».

Кстати, все называют её словом «художница», а по-моему, это мужчина. Ну да ладно.

Терри Роджерс. Известный чувак. Я о нем как-то уже писал в обзоре художников-фотореалистов. Терри пишет картины, заполненные толпами голой и полуголой золотой молодежи, среди которой встречаются и всякие знаменитости, толпы голых людей на пляжах и т.п. Это почти всегда отдых. Летний отдых, отдых ночной, отдых после оргии. Много расслабленных тел при атрибутах отдохновения — бокалах, сигаретах, шезлонгах, диванах и т.п.

Светлана Валуева пишет невесомые лёгкие работы с прекрасными тётками с закосом в эстетику модерна.

Художника, как я понимаю, зовут Дэйв Купер. Он рисует страшных злобных девочек, особенно уделяя внимание целлюлиту, непропорциональности тел, нездоровой красноте отдельных мест, припухлостям, дёснам и т.п.

А это, вероятно, две из тех дев, что дают ему вдохновение:

А вот забавный ролик с участием одной из них:

Скотт Брукс тоже кормится весомыми спекуляциями около тела. Мастерства, однако, не отнимешь. В том числе и мастерства спекуляции — грубой, но, тем не менее (или — именно поэтому) притягивающей взгляд:

Джон Джон Джессе. Этого чувака многие знают. Его эстетика — это секс-драгз-рокенролл и немного гламурного фашизма. Тела героев его картин эротичны той самой эротикой, которая была модной среди моих сверстников в наши 15 лет, когда специально старались не есть и не спать, много курить и пить кофе и никогда не загорать и вообще не выходить на солнце.

Некто Павел Войцик собирает эротические ретрофотографии:

http://www.pawelwojcik.com/grandfathersgirls/

Сайт, интересно оформленный на флэше.

Сэди Ли (Sadie Lee) хорошо понимает, что женское тело — это самое главное шоу нашей цивилизации, что грубо говоря, глагол «показать» по умолчанию переходный на существительное «пизду» (в эвфемистическом варианте — «сиськи»). Сэди совмещает тело с формальными атрибутами шоу — цирковым гримом, специальным светом и т.п.

Строго говоря, тем же самым занимается и Гленн Кэмпбелл. С той лишь разницей, что пускает в своё шоу и мужское тело, а символику представления дополняет символикой лакомства. Потому что самый главный голод сытого мира — голод на удовольствия, прежде всего — сексуальные.

Боб Коултер. Мастер эстетской порнографии. Тот самый случай, когда взгляд разрывается между отверстой вагиной и офигенными цветом и фактурой фона.

Давненько не видать в ЖЖ постов пользователя suck_my_nya. А жаль. Ну, потому что посты были, например, вот такими:

http://suck-my-nya.livejournal.com/50582.html

Алисон Лаппер — безрукая художница, превратившая собственное усеченное от природы тело в художественный концепт. Вот тут статья в Википедии о ней — (тыц).

Живопись Алисон, безусловно, постоянно возвращает нас к проблематике, поднятой ещё Роланом Бартом в классических статьях «Литература и Мину Друэ» и «Романы и дети», то есть, грубо говоря, что значили бы её работы, если бы к неё были руки? Тем не менее, факт остается фактом: она могла быть просто бесполезным обрубком человеческого тела, а стала известной художницей и матерью замечательного сына. Вот, для примера, одна из работ Алисон Лаппер:

А это она сама:

Любое изображение неприкрытого тела всегда может быть воспринято как эротика/порнография. Потому что тело — это то, чем мы чувствуем. Сейчас, бывает, люди говорят: вот, мол, и член, и вагина, и оволосение тела, и прямой контакт, а всё равно это не порнография, это искусство. Бросьте. Отчего это искусству не быть порнографией, а порнографии — искусством? Зачем их противопоставлять?

Вот, например, Нобуёши Араки — это искусство. И это порнография. Сразу. Одновременно. И это, по-моему, замечательно.

Говоря о теле, мы всё время ходим возле разговора о мясе и разговора о смерти. Пожалуй, вынесем их в следующий пост. А то этот уже слишком велик.