Веруны под видом учёных

Слушаю видеовыступление сексолога. Она там на вопросы населения отвечает. Интересно. Всякие тонкости про химическую регуляцию, тестостерон и так далее. И вдруг у неё женщина спрашивает, что, мол, делать, если муж любовницу завёл. И — ВНЕЗАПНО — НАЧИНАЕТСЯ: «Любовь складывается из трёх составляющих: телесной, духовной и душевной…» Ну блять. Выключил.

Через некоторое время читаю книгу одного диетолога. Чувак дико научный, физиология, эксперименты на крысах, эксперименты на людях, проверки экспериментов, контрольные группы, метаисследования, опросы, большие выборки, химия… И вдруг он пускается в рассуждения об общенаучном методе и его истории и выдаёт: «А затем пути науки и теологии разошлись. Это обеднило обе отрасли знания…» Сука! Ну ладно, выматерился, простил ему на первый раз, читаю дальше и через несколько страниц встречаю сожаления по поводу абсолютного примата редукционизма в науке и среди них аж вот такое: «Даже душа сегодня сведена к последовательности электрохимичеких импульсов…» Бляяяя! Ну как? Откуда у чуваков, превесьма глубоко знающих всякое полезное про тестостерон, протеины, канцерогены и человечье нутро, лезет вся эта «душа» и прочая подобная мерзость?

И как можно доверять отчёту исследователя, который несёт вот такое даже не за бутылкой с друзьями и не в стихах каких-нибудь графоманских, а именно в качестве специалиста, именно позиционируя себя как специалиста, который не одну сотню крыс расковырял? Это же всё равно что слушать советов врача, у которого на рабочем столе иконка-складень стоит: сразу понимаешь, что миропонимание этого человека может быть искажено дремучими догматами, и, по возможности вежливо, спасаешься из его кабинета.

Так и с текстами: если рассуждения заслуженного экспериментатора о соотношении холистического и редукционистского подходов ещё можно послушать/почитать, то, встретив в тексте за авторством человека, называющего себя учёным, слово «душа», — сразу выныривать из этого бессмысленного болота.

Потраченного времени только жалко. Надо бы такого рода явления как-то ярко и понятно маркировать. Чтобы сразу было видно: идеалист — спасибо, до свидания, даже не нюхаем.

1 Comment

  1. Александр

    4.04.2015 at 16:33

    А как насчёт этой книжки? http://www.a-theism.com/2012/05/2_21.html
    Там слово «душа» входит в подзаголовок второго тома.

Добавить комментарий