Кадр из фильма Одинокий рейнджер

Сериала и старых фильмов про Одинокого Рейнджера и Тонто я не видел и, как можно судить по кадрам в интернетах, к счастью. Насколько новый фильм основан на них, я не знаю. Зато я увидел в нём постмодернистски водевильное переигрывание «Мертвеца» Джармуша. Судите сами: молодой приличный горожанин приезжает на Дикий Запад на новую работу и оказывается почти убитым, после чего втягивается в приключение на пару с сумасшедшим индейцем-одиночкой. В обоих фильмах, кстати, играет Депп. Только в первом горожанина, во втором индейца. В первом фильме у Игги Попа небольшая роль, во втором он незримо присутствует в саундтреке. В обоих есть сквозная фраза: в первом все спрашивают табак, во втором интересуются у главного героя, нахрена ему маска. Безумный бандит в женском чепце есть и там, и там (в «Мертвеце» это как раз герой Игги Попа). При этом первый фильм медитативно-тягучий, хотя и не без своеобразного юмора, и чёрно-белый, второй же — динамичная яркая комедия.

Параллелизмом с «Мертвецом» авторы фильма не ограничились, решив, видимо, что уж метакино так метакино, нечего миндальничать — и воткнули в него целое стадо монтипайтоновских хищных кроликов, самоубийственную атаку на пулемёты из фильма «Последний самурай», горы динамита и нитроглицерина из «За пригоршню динамита», трюки в стилистике Бастера Китона с погоней на паровозах под зажигательную увертюру из «Вильгельма Телля» и шлюху со стреляющей ногой из «Планеты страха». Нога, между прочим, ещё и костяная. То есть, это вообще Баба Яга. А в паре мест мне почудился даже «Человек с бульвара Капуцинов». А может и не почудился. Метакино же. В конце концов, Арми Хаммер в некоторых ракурсах очень похож на молодого Миронова.

А также в кино показали котика. Просто чтобы показать котика. Ибо тренд.

В целом, очень заводная, весёлая и приятная постмодернистская лента.