Недавно читал в интернетах, что, дескать, московских мусульман расстроила иллюстрация к сказке «Мойдодыр» (недавнего какого-то издания, насколько я понимаю), на которой крокодил зачем-то держит в руке свёрнутую трубочкой страницу из корана. Дескать, во-первых, из Корана нельзя вырывать страницы, во-вторых, если это правда страница из корана, с этой детской книжкой надо обращаться, как натурально с самим кораном. Как то — не заносить в туалет, не кидать в разные грязные места и т.п. Но, с другой стороны, это же просто детская книжка. Обыкновенный религиозный невроз. Зачем художник изобразил там кусок корана, я, в общем, догадываюсь: крокодил же у Чуковского (правда, в другой сказке, но это мелочи) как бы турок, а турки вроде как мусульмане. Вот иллюстратор и вклеил такую интертекстовочку, просто по приколу. А вот мусульман это дело несколько фрустрировало.

И вот сегодня мы посмотрели (ну как посмотрели — на перемотке, ибо хуета о тонком устройстве ебанутого бесполезного опасного психа) голландский фильм «Тирза». В нём герой натурально выдирает из корана страницу и запихивает её в рот голому мужику перед тем, как распилить последнего бензопилой. Так вот мне интересно, как должны относиться мусульмане к этому фильму? С одной стороны, там с их книжкой обращаются явно так, как, по их мнению, не следует. С другой стороны — там очевидно показана страница корана. Должны ли они с носителями, на которых записан этот фильм, уже по этой причине обращаться бережно и т.п.? Это очень любопытно. Или, представим, некто взял коран и перманентным маркером нарисовал на его страницах что-нибудь такое, что мусульманам сильно не нравится. А потом этот разрисованный коран каким-то образом попал в руки мусульманину — каковы должны быть его действия? Не в смысле «убить всех неверных», а в смысле — вот с этой конкретной книжкой что он должен делать?

Ну и ещё. Понятно, что, поскольку, согласно вероучению ислама, коран предвечен, существовал изначально на небесах (оставим богословам вопрос о допустимости такой фигни в строгом монотеизме) и т.п., наверняка же он там существовал, грубо говоря, не на бумаге в бумвиниловом переплёте. И даже не на папирусе. Однако и к бумажным копиям корана мусульманину предписано относиться с превеликим почтением. Типа: «Воистину, это — благородный Коран, находящийся в Хранимом Писании. К нему прикасаются только очищенные». И всё такое. Нельзя даже ногу протягивать в сторону корана. Уловили? Ок. Теперь же у нас цифровой век. И вот есть электронная копия корана, лежащая, грубо говоря, «в интернете». И к чему у нас теперь нельзя «протягивать ногу»? К жёсткому диску? Или к серверу целиком? А ничего, что на том же сервере, например, порносайт? Ну, даже пусть не порносайт, а, скажем, сайт скептиков? Вот буквально на том же жёстком диске. Вообще сервер — это чистое место? А диск, на который был записан коран, можно форматировать? Ну, или, представим, что я нашёл коран в поисковике и загрузил его первую страницу. Теперь она лежит в кэше моего браузера. Если бы я был мусульманином, имел бы я право после этого чистить кэш браузера?

В общем, ислам как-то всё менее совместим с современностью. Это видно даже на примере вот таких вот умственных спекуляций. И чем дальше, тем этих противоречий будет больше. И это, чуваки, я за то, чтобы все выбирали современность.