И ещё о праздниках

Праздник Пурим, который празднуют в эти дни люди, причисляющие себя то ли к иудаизму, то ли — мимо собственно религии — к озабоченной дремучими традициями части еврейского квазиэтнического интернационала, ещё хуже, чем давеча упомянутый мной День защитника Отечества. Ну нормальное ли дело — хрен знает сколько (тысяч?) лет эмоционально вспоминать каких-то там врагов и отмечать какую-то там резню? Зачем? Стыдное же занятие. Кстати, адепты культа 9 мая, учитывая, что культурное время теперь идёт сильно быстрее, уже лет через 20-30 будут выглядеть ровно так же.

А вообще слово «праздник» напоминает мне о советских нищих возле православных церквей. Они каждый день проходящим невоцерковленным людям говорили, протягивая руку: «С праздником!» Люди тушевались, что не знают, какой нынче там у них праздник, всё же, мол, люди русской культуры, крещение Руси вот недавно отмечали или скоро будет, культурная функция православия, все дела, ах, как нехорошо, а потому быстро подавали какую-то мелочь и бежали дальше. Ну, или спрашивали, какой праздник. И получали в ответ имя какого-нибудь невнятного святого, о котором, опять же, ничего не знали. И дальше по тому же сценарию.

Любой праздник — это инструмент влияния. Чаще всего не слишком честный инструмент, не слишком чистый. И если нищим его использование ещё как-то простительно, — что взять с убогих? — то, когда о великом значении празднуемого праздника говорит некто, стоящий хоть на сколько-нибудь приличной кочке… Ох, ладно, не хочу никого обижать… В конце концов, ведь и на кочках дураков хватает, не все же подлецы, а дураков тоже можно простить, как и нищих.

Впрочем, подлецов тоже надо прощать: подлость есть разновидность глупости, несчастье подлецов может быть глубже, чем беда дурака, а непонимание мира подлецами будто бы умными и вовсе трагично. Тем не менее, когда слышите, как кто-то говорит, что, мол, «в этот день весь наш народ вспоминает, как мы [что-нибудь когда-нибудь]», просто идите дальше по своим делам. Не поддавайтесь. Он, может быть, в самом деле хочет как лучше. Но бля.

1 Comment

  1. В непрошеную защиту добавлю.

    Не знаю, где еще предметно вспоминают исторические корни Пурима, но по моему личному наблюдению, праздник давно уже превратился в маскарад. Т.е. пурим, это такой весёлый праздник, когда все переодеваются по всяко-разному и стебутся друг с друга.

    Ни в СМИ, ни на улицах, ни в повседневных разговорах ничего про какую-то там древнюю победу не заметно. Сам узнал истоки в Википедии.

Добавить комментарий