Немного конспирологии. Мне кажется, я догадался, зачем г-н В. Гундяев почтил мощи «Гавриила Белостокского, от жидов умученного». Вовсе не ради демонстрации антисемитизма. Фишка в другом. Она в том, что католики и англикане, например, своих святых младенцев, от жидов умученных, соответственно, Симона Трентского и Хью Линкольнского, почитать перестали давным давно, сочтя их жития легендами, а канонизацию ошибочной. Дескать, святые сии — порождение антисемитизма, потому почитать их нехорошо, неправильно и прочая, в своё время были взволнованы, вспылили, извиняемся, больше не будем. И, как бы, видимо, подразумевается, что от русской церкви «мировое сообщество» ждёт если не того же, то, как минимум, тихого замыливания этого святого, списания его в низовые маргинальные культы. То есть, если народец мелкий и будет ему молиться, то уж иерархи и вспоминать не должны. И, как бы, возможно, так бы оно и было, если бы по поводу почитания Гавриила не высказались несколько раз публично уже в 2000-х годах в Конгрессе США. И не просто высказались, а осудили это самое почитание, назвав его — это интересно — «нарушением религиозной свободы», о как. А нам ведь тут Конгресс США кто? Правильно, Конгресс США нам тут не указ. Не удивлюсь, если вся история с визитом предстоятеля РПЦ и текстом для «Вестей» об умученном от иудея мальчике была сочинена и инициирована в кабинетах, например, администрации президента РФ и сделано это было с одной единственной целью — показать, что здесь вам не тут, у нас центр принятия решений внутри изнутри назначенной головы, а потому на все ваши намёки нам срать и мировые тренды мы на одном месте вертели, пока хотим следуем, но вот этот ряженый и формально негосударственный, хотя мы же с вами понимаем, человек от нашего имени вам сейчас всё расскажет и покажет. То есть, поясню, режим оставляет за собой право не соответствовать. Где-то так.