Не люблю сумасшедших.
Л. Пирогов.

Не люблю сумасшедших. По-настоящему не люблю. Дуракам, которые говорят, что художник должен быть непременно безумен, раньше хотелось дать в морду. Потом просто перестал замечать. Самих художников, прикидывающихся безумцами, я чаще презираю. Потому что не художники, а говно, и не безумцы, а мелкие дурачки, тщащиеся нацедить из своих писклявых горлышек кичливого однообразного пафоса. Но у таких ртом прёт одна только слюна — жадная до внимания, до терминов, до самоназваний и признания этих самоназваний окружающими.

Художник должен быть умным, наблюдательным, памятливым. Должен много знать. Так я считаю. Большинство художников, которых я знаю, дураки. Ужасное просто дурачьё и бездари. Буквально дебилы. Большинство музыкантов не лучше, к слову. Поэты ваще говно. Писатели — туда-сюда. Всё-таки работают с большими объёмами букв — хотя б память чуть тренируют. Но тоже дурачьё большей частью. Не безумцы. А есть безумцы. Их мало, с ними сложно. Они совсем не совпадают с миром, с правилами, которых придерживается большинство, которых сильнее других придерживаются «профессиональные безумные художники», которые даже бухают именно потому, что есть такое правило: «художники — бухают». Настоящие безумные художники — это такие люди, которые в самом деле замечают не те стороны предметов, которые принято замечать. И интерпретируют их по-своему, потому что либо не знают о конвенциях, либо так и не поняли, зачем конвенции, зачем соответствовать. С ними страшно. Смотришь на то, что они делают, а чуешь, как безумец внутри тебя радуется, как ему хорошо и он наружу рвётся. Слабо рвётся, потому что придавлен надёжно воспитанием, привычками, самодисциплиной, рассудком, логикой, другой хуйнёй, но эти картинки, стихи, поступки будто руку ему протягивают, зовут. Таких, настоящих, некоммерческих безумцев очень мало. Но достаточно, чтобы восхитить, чтобы напугать, чтобы открыть что-то, что обычно скукожено, дать нутру звёздочки кишками пощупать и сразу опять свернуться в правильный кубик, потому что нафиг-нафиг-нафиг.

Александр Лобанов

http://community.livejournal.com/psychoz_ru/67829.html

http://www.ng.ru/style/2004-10-18/16_lobanov.html

http://pavelrudnev.livejournal.com/615471.html

http://community.livejournal.com/apocalypse_cult/531327.html

http://kaourka.livejournal.com/4982.html

Эдуард Литомин

http://exlibris.ng.ru/tendenc/2002-04-25/10_visiting.html

http://exlibris.ng.ru/tendenc/2002-04-25/10_litomin.html

http://skoobsined.mumidol.ru/le/litomin1.htm

http://denisbooks.lenin.ru/krisna/today/chi/litominkrishna.htm

Хилько

http://gondola.zamok.net/124/124nesterenko_1.html

http://adolfych.livejournal.com/29682.html

http://adolfych.livejournal.com/31779.html

http://adolfych.livejournal.com/33720.html

http://adolfych.livejournal.com/37822.html

http://adolfych.livejournal.com/39815.html

Юрий Погорелов

http://community.livejournal.com/art_links/1095341.html

http://community.livejournal.com/art_links/1097161.html

http://www.proza.com.ua/visions/ostorozhno_glistopad.shtml

Раньше я ещё норовил отнести к тому же типу страшных художников Гаврилу Лубнина. Но после появления его новых лубков решил, что он ненастоящий, а раньше просто удачно прикидывался. Хотя прикидывался убедительно. На грани.