Тёлочкизация культуры

В древности будущие индийские, а тогда ещё арийские и дравидские боги были брутальными маскулинными чуваками, под стать своим полудиким воинственным поклонникам. Но от того давнего времени остались только, пожалуй, усы Господа Шивы. Боги сперва обвешались браслетиками и навтыкали себе павлиньих пёрышек, а после и вовсе обабились настолько, что профаны, увидев кришнаитские картинки с разными инкарнациями Господа Кришны, спрашивают: «А это чё за синяя баба?»

А это Махавишну, например.

Современная культура довела этот процесс до конца, поместив во все места и расположив во всех позах, в которых мы привыкли видеть какие-либо богов, — тёлочек.

Вот Марк Райден, например, нарисовал:

И не только он.

Конечно, девушки, коровы, Великая Богиня — это понятно. Но всё же нынешний культ скорее гедонистический и где-то даже товарный, нежели репродуктивный, каковым был культ древний.

Разница в чём? Великая Богиня, Кали-Ма — стояла на ногах тумбах и из гигантского чрева беспрерывно рожала. Рожала мир, людей, богов, мифы, детей, коров, картошку с репой. Параллельно она за всем присматривала. Хозяйство же.

Женоподобный андрогинный Махавишну, как минимум, сам лежал. Самостоятельно. И потел. Сам потел, без посторонней помощи. И из пор на его теле в качестве пота, так сказать, исходили мириады вселенных. Пацан, чо.

Нынешние тёлочки-богини явно уложены на все божественные места чьими-то заботливыми руками. Предварительно другие заботливые руки их накрасили и причесали. А потом аккуратно придали нужную позу. Всё, богиня готова — желающие могут поклоняться.

Фабрика идолов. Без иллюзий.

1 Comment

  1. «Желающие могут поклоняться» — желающие могут пользоваться, я б сказала. Судя по позам хотя бы.

Добавить комментарий